Крещение


Таинство Крещения заповедано Самим Господом Иисусом Христом: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).

Слова «крещение», «креститься» встречаем в самом начале Евангелия, когда Иоанн Предтеча совершал крещение народа в Иордане. Иоанн, долгие годы пребывавший в пустыне в посте и молитве, вышел на проповедь покаяния в преддверии близкого прихода Христа, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3,2).

Сам Спаситель говорит нам «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3,5), а также «...кто веру имеет и крестится, спасен будет, а кто не имеет веры – осужден будет» (Мк.16,16). Из сказанного видим, что обязательные условия для крещения есть вера во Христа и покаяние.

Чем является по сути Таинство Крещения?

Таинство Крещения является дверью в Церковь как Царство благодати - с него начинается христианская жизнь. Крещение - грань, отделяющая членов тела Христова от прочих людей, находящихся вне этого тела. В Крещении человек облекается во Христа, по словам апостола Павла, которые поются во время обхождения крещаемых вокруг купели: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3:27: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»).

В Крещении человек умирает для греховной жизни и воскресает в новую духовную жизнь, о чем говорится в апостольском чтении, содержащемся в чинопоследовании таинства: "Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни... Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над ним власти... Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога"(Рим. 6:3-11).

Таинство Крещения совершается однажды в жизни. В Крещении человек получает освобождение от первородного греха и прощение всех своих грехов. Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел "ветхого человека", то оно не приносит плода. Благодать Божья, получаемая в Крещении как залог, как семя, будет прорастать в человеке и многообразно проявляться на протяжении всей его жизни, если он стремится ко Христу, живет в Церкви и исполняет заповеди. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.

Подготовка ко крещению

Для достойного принятия Крещения нужны вера и полное покаяние.

В отношении младенцев Крещение совершается при условии, что родители и восприемники (крёстные родители) обязуются воспитать ребенка в православной вере.

Важно отметить, что Православная Церковь, в отличие от всевозможных сект, никогда не ставила «рациональное понимание» условием крещения. Более того, она утверждает, что истинное понимание становится возможным только благодаря Крещению, что это понимание является скорее плодом и следствием Крещения, чем его условием.

Младенцам благодать Божья дается как бы в залог их будущей веры, как семя, которое бросают в землю; но для того, чтобы из семени выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и восприемников, и самого крещаемого по мере его возрастания. Православная Церковь стремится ответственно относиться к принятию в свое лоно новых членов, и крестить только принимающих веру Церкви: младенцев по вере родителей и восприемников, а взрослых — только после подготовки к сознательному принятию Таинства Крещения.

Это предварительное обучение перед Крещением и именуется на церковно-славянском языке оглашением (катехизацией), что в переводе с греческого означает «устное научение (основам веры)». При этом важно отметить, что это «обучение» имеет целью не только научить желающих вступить в Церковь основным истинам веры, но и убедиться в искренности их веры и в действительности их покаяния.

***

Тем, кто желает принять таинство Крещения в нашем храме, необходимо пройти две огласительные беседы – в субботу в 13:00 и в воскресение в 13:00. Не прошедшие подготовительных бесед, к таинству не допускаются.

На огласительных беседах должны присутствовать:

- крестные родители и отец (мать), если крестится ребёнок до 15 лет;
- сам крещаемый, если крестится взрослый человек;

Оглашаемые обязательно должны знать:

1. Молитву Господню («Отче наш»)
2. Символ веры
3. Десять заповедей закона божия
4. Девять заповедей блаженств.

Таинство Крещения в нашем соборе совершается ежедневно в 12:00. Запись проводится в день Крещения по будням в 11:30, по субботам и воскресеньям в 11:00. Крестные родители должны быть крещены в православной вере, не должны быть мужем и женой, женихом и невестой. Крестные родители должны присутствовать на Крещении лично, иметь на себе нательные кресты.

При крещении мальчика достаточно иметь одного крестного отца при крещении девочки одну крестную мать.