Пасхальный визит митрополита Омского и Таврического Владимира

Светлый день Воскресения Христова в нашем храме молитвенно отпраздновали омское духовенство во главе с митрополитом Владимиром и прихожане собора.

Праздников праздник и Торжество торжеств, славный день Воскресения Христова венчает собой вершину православного годичного круга богослужений. Службы этого дня наполнены особым духовным восторгом и пасхальной радостью. В этот светлый день Владыка Владимир обратился с пасхальным приветствием к верным чадам Русской Православной Церкви на Омской земле:

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри, боголюбивые диаконы, честные иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Христос воскресе!

Эти простые, но исполненные великой радости слова повторяем мы, их повторяют наши близкие, их повторяют миллионы и миллионы верующих. В этих словах заключены и светлый Пасхальный благовест, и ликование о том, что ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя.

Христос воскресе из мертвых! Это значит, мы снова совершили с Господом весь путь Его земных страданий; что мы, как разбойники, были распяты вместе с Ним на Голгофе; что мы, как жены-мироносицы, увидели гроб отверстым и пустым; что мы, как Апостолы, радуемся и ликуем, видя Господа Воскресшим.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ! Это значит, что Иисус был подлинно Христом; Воскресение Его доказало Его ученикам, что Иисус не просто пророк и чудотворец. Пророки были, хотя святыми и праведными, но смертными людьми; Христос же, как было сказано в Писании, пребывает вовек (Ин.12:34). Потому так возликовали Апостолы, видя Иисуса Воскресшим. Ведь для них это была не только радость о Воскресении их Возлюбленного Учителя, но и уверение в том, что Он, Иисус Галилеянин, есть подлинно Христос и Спаситель мира, и Егоже Царствию не будет конца.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! Это значит, что истинно Обетование Господне: Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек (Ин.8:51); и каждый, кто верит в Него и соблюдает Его заповеди, наследует жизнь вечную и не вкусит смерти. Это значит, что то, что нам кажется смертью христианина, не есть подлинная смерть его – но лишь успение, или сон. Своим Воскресением во плоти Господь явил нам великое свидетельство того, что, следуя Ему, мы сами можем попрать смерть. А ведь, кроме того, Господь воскресил Лазаря, начавшего уже истлевать телом во гробе... Господь воскресил Свою Пречистую Матерь и возвел Её в Горний мир. Его милостию честные останки многих почивших святых угодников Божиих пребывают нетленными, и через них нам являются великие чудеса и исцеления. Ибо, как сказал апостол Павел, если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2Кор.4:16).

И, наоборот, те, кто повседневно нарушают его заповеди, служат не Богу, но миру – те умирают уже при жизни. Вспомним слова апостола Павла: сластолюбивая заживо умерла (1Тим.5:6). Это же можно сказать не только о сластолюбивых и блудливых. Это можно сказать и о любом человеке, угождающем своей плоти и служащем своему греху. И разве, совершая прегрешения и не исповедуясь в них, не раскаиваясь, не стремясь исправить их последствия и вырвать их из себя с корнем – разве мы не впускаем в себя смерть, не умерщвляем в себе нашего внутреннего человека?

Об этом стоит особо помнить теперь, когда завершился Великий пост, когда мы вместе помолились на Пасхальном Богослужении, обошли с радостным пением храм, когда многие из нас исповедались и причастились. Именно теперь, когда мы обрели такие великие дары, мы должны быть особенно внимательны, чтобы не растерять их. Великий пост закончился, но его окончание не дает нам повод сразу предаваться развлечениям и удовольствиям. Особенно не следует предаваться чревоугодию и набрасываться на еду. Тем самым мы сразу теряем то духовное здоровье, которое мы обрели соблюдением поста; но и для физического здоровья такой резкий переход от поста к обильной еде вреден. Особенно прискорбно, когда некоторые в Святую Пасху начинают еще и неумеренно употреблять спиртное. О том, что это – великий и страшный грех, писал еще святитель Иоанн Златоуст: «Особенно же в праздники … после принятия Крови Христовой, когда тебе следовало бы соблюдать пост и воздержание, ты … предаешься пьянству и бесчинию. Скушав за обедом что-то приятное, ты остерегаешься, чтобы другим дурным кушаньем не испортить прежнего, – а приняв Духа, предаешься сатанинским удовольствиям». Будем же стараться сберечь тот духовный, молитвенный настрой, который мы приобрели воздержанием и покаянной молитвой во время поста, чтобы не потерять его по нашей беспечности, а сохранить и умножить ради нашего спасения.

Дорогие братья и сестры! В этом году вся полнота Русской Православной Церкви празднует 1025-летие Крещения Руси. Многие из нас помнят, каким радостным не только для всех верующих, но даже для многих неверующих, было празднование в 1988 году тысячелетия этого великого события. Это было поистине глотком свежего воздуха после десятилетий притеснений Церкви. Оно обозначило собой скорый конец богоборческого режима и начало возрождения Православия в нашей стране. Не буду говорить о том, как изменилась наша церковная жизнь за эти прошедшие двадцать пять лет, сколько восстановлено и построено храмов, монастырей, семинарий, сколько миллионов россиян вернулось в Церковь, не страшась, как прежде, открыто исповедовать свою веру. Но есть за эти годы и другие цифры, касающиеся России, нашего с вами Отечества – и они тоже, к сожалению, известны. Это статистика самоубийств, статистика правонарушений, статистика оставления детей, абортов, это страшные данные о росте алкогольной и наркотической зависимости среди россиян… А ведь эти данные касаются не каких-то посторонних, чужих нам людей! Это наши с вами соотечественники, а для многих из нас – знакомые, родственники, порою самые близкие. Очень многие из этих людей в младенчестве были крещены в Православии, но, к великому прискорбию, так и не дошли до храма, не воцерковились. Это значит, что дело Крещения Руси, ее просвещения христианскими ценностями еще не завершено, оно продолжается. Будем же, особенно в эти светлые Пасхальные дни, единодушно молиться о тех наших близких и знакомых, которые еще сторонятся Церкви! Будем молиться обо всех невоцерковленных жителях Омской области, всей России и живущих за пределами России, – чтобы они в самое ближайшее время просветились светом истинной веры, стали верными чадами Церкви и в следующую Пасху искренне и горячо воспевали с нами: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!

Христос воскресе!
Закрыть